История

В 1915 году предприятие начинало свою работу с производства деревянных винтов и лыж для шасси самолетов первого поколения.

На этой базе был создан первый в России завод по производству винтов и лыж для аэропланов по чертежам профессора Н. Е. Жуковского, тем самым было положено начало промышленного производства самолетных агрегатов.

28 июля 1918г. завод национализирован, объявлен собственностью РСФСР. Было создано правительственное правление.

Завод получает название "Московский аэротехнический завод № 8". Опытные образцы деревянных винтов для самолетов типа "Авро", У-1, У-2 и др. начали выпускать в 1921г., однако серийный выпуск начался только в 1924 г.

В 1923 году завод переводится в ведение главного управления военной промышленности и получает название "Государственный авиазавод "Пропеллер". По решению Правительственных органов заводу был передан корпус № 1 бывшей фабрики МЮРА и МЕРИЛИЗ в Охотничьем (ныне Столярный) переулке.

В 1924 году осваивается выпуск винтов для отечественного самолета Р-1.

С 1928г. завод стал называться "Завод № 28". В 1932г. впервые в стране, именно на предприятии были изготовлены металлические лопасти, выпущена малая серия винтов диаметром 2,8 м к мотору М-22.

В середине 1933 г. завод начал изготавливать двух лопастные винты диаметром 5,8 м для самолета АНТ-20 "Максим Горький".

В 1935г. завод полностью перешел на серийное производство воздушных винтов с дюралюминиевыми лопастями.

В 1936г. конструкторское бюро, возглавляемое инженером Г. И. Кузьминым, разрабатывает и внедряет в производство винты с изменяемым шагом ВИШ-2.

В 1937г. по распоряжению Наркомавиапрома завод пополнился специалистами из ЦИАМ.

В 1941г., когда немецко-фашистские войска находились на подступах к Москве, завод № 28 был эвакуирован в г. Свердловск. На московской территории завода была оставлена часть коллектива для оказания непосредственной помощи воинским частям, расположенным под Москвой. На территории завода был организован ремонт авиационных винтов, поступающих с фронта. В декабре 1941г. по Постановлению Государственного Комитета Обороны и Приказу Народного Комиссара авиационной промышленности на базе производственных площадей эвакуированного завода № 28 был создан завод № 27 по ремонту и производству авиационных металлических винтов.

В 1942-1943 гг. была проделана значительная работа инженерно-техническими службами по подготовке документации к началу выпуска винта ВИШ-105. В 1943 г. эти винты были изготовлены по распоряжению Главного конструктора С. В. Ильюшина.

В годы войны завод стал активно участвовать в ремонте винтов поврежденных самолетов.

За достигнутые трудовые успехи в период военных действий коллективу завода в июне 1943 г. вручается Красное Знамя Государственного Комитета обороны.

В 1945г. за образцовое выполнение задания Правительства по производству винтов для боевых самолетов в период Великой отечественной войны указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награжден орденом "Красная Звезда". В послевоенные годы коллектив завода продолжал наращивать темпы производства как военной тематики, так и продукции народного потребления, в том числе керосинок, электрокар, картофелекопалок, автобагажников, деталей и узлов свеклоуборочного комбайна, ножных насосов, детских игрушек и т. д.

В середине пятидесятых готов завод перепрофилируется и постепенно переходит от изготовления винтовых систем и втулочного производства на гидравлические системы - ГУ54М, ГУ62М, ГУ79КФ, ГУ47КФ, ГУ48КФ, ГУ49КФ, ГУ98,ГУ99.

Строятся новые корпуса для организации работ по обработке крупногабаритных деталей. Проведена значительная реконструкция профиля завода с переводом его на выпуск продукции более высокого класса точности. Это повлекло за собой реконструкцию основных цехов завода и оснащение их новым, более совершенным, оборудованием. В 1959 г. освоен выпуск изделий АУ33, АРК3А, БУ32А, БУ33А, РА21, РП21У, РП22У, РП23У.

На основании Постановления Совета Министров РСФСР № 846-95 организация п/я В-2293 (завод № 27) переименовался в Московский машиностроительный завод "Рассвет".

В 1969 г. освоен выпуск изделий РП60, РА56В-1, РА57Б-1. Осваиваются новые агрегаты, такие как ГБ1-5000Г, ГБ1-5500Г, ГУ100, РМ2, ГУ102У и другие.

С увеличением номенклатуры выпускаемой продукции и ростом качества происходит постоянное техническое перевооружение завода. Внедряется специализация цехов основного производства, комплексная механизация с использованием научной организации труда, использование оборудования с программным управлением, идет освоение новых производственных площадей.

Идет дальнейшее освоение и выпуск продукции: РП71-01, ГУ54А, РП67А, РП68А, СПЗ4, ПК47, К005, РА77, РП72, 6Ц.155, АО1, РА79, САЗ2, САЗ2-01 и др.

Все это привело к дальнейшему перевооружению завода: проведена работа по внедрению размерной электро-химической обработки, запущена печь вакуумного азотирования, разработаны и внедрены технологии по гальвано- и лакокрасочным покрытиям, резине, прессматериалам, неразрушаемым методам контроля и термической обработке. Для оперативно-календарного планирования и учета хода производства по основным цехам была внедрена автоматическая система управления производством. Сдан в эксплуатацию участок сборки и испытаний изделий на рабочей жидкости НГЖ-4, отвечающий всем необходимым требованиям. Разработана и внедрена в действие комплексная система управления качеством, создано бюро охраны окружающей среды.

ОАО "ММЗ "Рассвет" сегодня - ведущее предприятие гидроагрегатостроения авиационной промышленности России, выпускающее широкий спектр гидравлических устройств для летательных аппаратов различного назначения. Это предприятие, которое создает гидравлические устройства и агрегаты, которые используются в авиационной промышленности. Среди них гидравлические и электрогидравлические приводы поступательного и вращательного действия, гидромоторы, электрогидравлические клапаны и усилители, системы дистанционного управления полетом и механизацией крыла самолетов Ту-154М, Ту-204 (214), Ил-76, Ил-86, Ил-96, Ан-124, Ан-225, Ту-22М, Ан-70, Бе-200, М-101Т Сокол, Як-42, Ту-95МС, Ту-142, Ту-160, Су-27, Су-34 и др.

ОАО "ММЗ "Рассвет" - это слаженный, технически грамотный коллектив, способный решать быстро и качественно любые сложные задачи, несмотря на трудности, которые испытывают на данный момент все предприятия авиационной промышленности.

За годы своей работы завод "Рассвет" зарекомендовал себя как надежный партнер, честно выполняющий свои обязательства перед строителями авиационной техники.

Высокое качество и надежность продукции обусловлены большим опытом работы в оборонной отрасли, наличием современной производственной базы, высоким профессионализмом работников и передовыми технологиями, в которые изначально заложены повышенные требования для стабильной работы изделий в самых сложных эксплуатационных условиях.

Завод работает в тесном контакте с разработчиками и производителями авиакосмической техники, известными во всем мире: АНТК им. О. К. Антонова, ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "КАПО им. С. П. Горбунова, ОАО "ВАСО", ОАО "АК им. С. В. Ильюшина", АНТК им. А. Н. Туполева, ОАО НПО "Родина", ОАО "АК "Рубин", ОАО "Гидроагрегат", ОАО "ПМЗ "Восход", ФГУП "ГМКБ "Вымпел", ГАХК "Артем", а также ФГУП "Рособоронэкспорт" и ОАО "Авиаэкспорт".

С 2005г. в интересах повышения качества образования студентов, подготовки и переподготовки специалистов для предприятий авиационной промышленности на основе использования современных технологических и конструкторских достижений ММЗ "Рассвет" на заводе функционирует филиал кафедры № 702 "Системы приводов авиационно-космической техники" Московского авиационного института (государственного технического университета).

ALP Group

© ОАО ММЗ «Рассвет»

Сайт создан компанией «АЛП»

Адрес: 123022 Россия, г.Москва, Столярный пер., 3

Контакты   Карта сайта

Rambler's Top100   Рейтинг@Mail.ru

Телефон: (499) 253-11-15, 795-35-02, 795-35-03, 253-11-71
Факс: (499) 253-13-67, 253-16-10, 253-11-15
E-mail: rassvet_mmz@rambler.ru, rassvetmmz@yandex.ru
Домой Карта сайта Почта